chirurgia: (Default)
chirurgia ([personal profile] chirurgia) wrote2012-07-28 07:49 pm

(no subject)

В субботний вечер думаю о том, что пора как то менять стереотипы взаимодействия с интернетом. ЖЖ совсем испортился, ни уму, ни сердцу. Прежние информационные связи как то развалились сами по себе, новые не удовлетворяют. Условно то что писалось и пишется в жж всегда можно было разделить на то, что изысканно, тонко и интересно и то что с вызовом, с руками упертыми в бока и взбрыкиванием ноги. И вот с этими мастридами, рейтингами и жетонами всё развалилось. Последний способ самопредставления - провокативный победил. Отделение и разделение не помогает, потому что люди которые писали интересно и тонко, пишут все реже и реже, а последние все чаще. Здесь случилось как случается с опухолью. Казалось бы, пусть растет опухоль, дышать же она не мешает, а она выросла и все соки себе забрала.

В местной школе блогеров учат вот так оформлять посты:

Критерии оценки качества постов.

1. Яркость заголовка 0 1 2 3 4 5

2. Качество иллюстраций 0 1 2 3 4 5

3. Нестандартность подачи материала 0 1 2 3 4 5

4. Грамотность текста 0 1 2 3 4 5

5. Количество комментариев к посту 0 1 2 3 4 5

6. Оперативность 0 1 2 3 4 5

7. Эксклюзивность информации 0 1 2 3 4 5

8. Количество ссылок СМИ на пост 0 1 2 3 4 5

9. Наличие видео 0 1 2 3 4 5

10. Техническое оформление поста:

головастики, линки, кат, тэги 0 1 2 3 4 5


Вот это самая суть генеральной линии. Чтобы заголовок как на порносайте. Большую важность имеет "нестандартность подачи", а не содержание. Грамотность очень важна, хотя для себя бы я отметил, что не важна та грамотность, которую обычно имеют в виду - орфография и синтаксис, более важным является умение правильно и точно строить предложения, ставить акценты. Ну и остальные пункты - там всё понятно, нужно как в аргументах и фактах.

Появляется в итоге какая-то потусторонняя или, наоборот, биологическая глупость. Сообщение ради самого сообщения. Также как современных художников учат, что самое главное это "найти свой стиль". Правильно, блуждайте в кошмарном сне своей глупости, умножайте глупость, пусть ее будет много и пусть она буде гуще.

Получаются вот такие тексты:

Зачем каждое утро встаем, ходим на работу и совершаем добрые дела? Особенно последнее - зачем? Ведь если быть законченным подонком и творить только зло, жизнь будет красочной и великолепной. А как же? Быть негодяем очень даже замечательно. Нет ничего лучше: нравится женщина - насилуем; нужны деньги - отбираем или грабим банк. Не нравится человек?! Убьем его и всего делов. Что? Нужна машина - прихватим чью-нибудь по пути. Вот это нравится? Разве при таком поведении с вами что-то произойдет?! Что - двойку поставят? Ой ли! максимум, что случится - вас убьют в бою. Ну и что? Зато вы не будете стареть, не переживете увядание ваших родителей и не увидите болезней ваших детей. Жизнь не будет к вам жестока, а под конец вы еще и умрете моментально. Ну и что, собственно, в этом плохого, если в конечном итоге каждый смертен?


К таким записям не знаешь как подступиться. Они монументальны. Пуговицу пришил. А зачем пуговицы пришивать? Зачем эти пуговицы? Может без пуговиц лучше? И вопросики такие с поддевкой, с прищуренным глазом, с пониманием во весь объем обезьяньего мозга. С пуговицами, значит ходим, ну ну.

Или по другому. В магазине продуктовом блогер идет, ценник не так написали - смеется, фотографирует. Не так положили - возмущается, желчные пояснения про рашку. У нас всегда так.

Лет пять назад имморалист писал - поругался в супермаркете. Было в общем всё понятно, ситуация квалифицировалась мгновенно - мещанин скандалит с продавщицей в супермаркете. Культурные уровни примерно одинаковые, суть беседы тоже понятна. Продавщица, какой бы мещанкой она не была, все же свое дело знает. А вот мещанин, который в супермаркет пришел, он ведь совсем ничего не понимает. В итоге получается какое-то спиралевидное снижение уровня дискуссии. Картина совершенно безобразная, но реальности не соответствующая.

[identity profile] chirurgia.livejournal.com 2012-07-28 05:53 pm (UTC)(link)
здесь моя среда обитания, поэтому отношение ко мне происходяшего непосредственно

[identity profile] berlinguide.livejournal.com 2012-07-28 05:59 pm (UTC)(link)
Коммуникация посложнее, чем "плод". Плод - метаформа и понятие холистическое, а то есть что явления отражают единство всей системы в каждом своём куске, и в капле моря всё море. Холизм стар как мир мифов, и вымер. Явления гораздо сложнее.

Вот так холистично можно и про жизнь сказать: нда, надкушенное яблоко, червяки есть, нет, есть не нужно. Но такой штуки, как отдельный плод, отдельное явление - вообще не существует в более-менее объёмных вещах.

[identity profile] paslen.livejournal.com 2012-07-28 06:24 pm (UTC)(link)
Так ведь и моя, но меня ЖЖ тем устраивает, что здесь ты САМ определяешь режим общения с остальными пользователями, отсекая или не замечая все то, что тебе не нужно

[identity profile] chirurgia.livejournal.com 2012-07-28 06:25 pm (UTC)(link)
Да, я понимаю о чем вы говорите.

Но как вы, к примеру, объясните снижение веса дискуссий, их значительности. Вы ведь наверняка помните что было по другому?

[identity profile] chirurgia.livejournal.com 2012-07-28 06:28 pm (UTC)(link)
как вашему читателю, мне было бы очень интересно почитать о вашей истории взаимодействия с жж

[identity profile] chirurgia.livejournal.com 2012-07-28 06:30 pm (UTC)(link)
мне кажется то что происходит как раз таки совершенно неестественно

[identity profile] paslen.livejournal.com 2012-07-28 06:54 pm (UTC)(link)
у меня есть тэг "ЖЖ", там много всего)
но самое главное, что я знаю - это лаканово зеркало: нет других (чужих) интересов, есть твой интерес и когда ты говоришь, что "ЖЖ изменился" это неверно - ты сам меняешься. Или это Ваши представления об отдаче меняются и тд.

[identity profile] berlinguide.livejournal.com 2012-07-28 06:59 pm (UTC)(link)
А где дискуссии? Где напряжение, услышание?

Да, теперь каждый на своей табуретке и сам заботится о поле-огороде.

А раньше это было поле чудес, открытий, везения, случая, дармового приобретения, я думаю, вопрос Хирургии именно в этом.

Были магистральные дискуссии, раз заскакивая в них, ты получал массу всего. А теперь?

Было ядро. Вот что было сделано правильно, и что создавало потом и волшебный эффект дискуссий и другие формы многокачественного приобретения-из-ничего.

Дискутировать там, где нет центра, ядра, заданности границ коммуникативного поля - это глупо. Сейчас дела здесь обстоят так, что это палата с придурками утрируя если, каждый уютно стоит на своей табуретке, все говорят и поют, не мешая друг другу, каждый слышит кого хочет... Но какая дискуссия возможна в такой ситуации?

Другой вопрос, а есть ли преимущества в этой ситуации перед ситуацией "с дискуссиями"? Для меня вот есть, есть и утрата, и преимущества. Мне больше не давит на мозги групповая слишком уж бывшая здесь уже душной идентичность, гиперзначимость слов. С другой стороны, теперешняя полная невесомость, почти отстутствие жизни групп, разборок и товарищеских судов - тоже не дело:)

Вот, Дима, Вы чувствуете изменение или оговоренные мной пункты Вами никак не были замечены?

Помимо личных пунктов, есть еще и эффект тот после утраты ядра и групповой нормальной поруки-идентичности, что просто людей стало больше, и они приходят без самого ценного - без своих связей. Блог пишется на отшибе жизненного суперперетканого связями мира. Это основное изменение. Блог теперь презентация лучших сторон, блог теперь страничка о лучшем, страничка некоей части, а раньбше люди были здесь многогранны, каждый делал большую инъекцию своей социальности в это тело - блогосферу.

Мне нравится метафора опухоли, но только соки она не сосет. Она вообще уже не сосет. Куда и как обвалились все эти свзи и перетканость, супервыделанность ткани? Может быть, я чего-то упустил, у меня случилось так, что я уехал из России, и по большому счету, что писать на русском - все менее важно, я могу писать совершенно все, да вообще голые фотки по пьянке постить не проблема уже и так далее. Но этого ли мы хотели от блогов?

[identity profile] berlinguide.livejournal.com 2012-07-28 07:01 pm (UTC)(link)
Ну что за интровертная херня? простите за выражение,)

Есть и другие, интересы других, и это и интересно, а не только самопогружение.

Как раз мне интересно, а кто другие, как оно вообще в мире, кто оно, сколько оно еще может быть разнообразно и как это разноневообразимое можно описывать.

[identity profile] cardinalgray.livejournal.com 2012-07-28 07:02 pm (UTC)(link)
Это действительно неспроста.

[identity profile] berlinguide.livejournal.com 2012-07-28 07:04 pm (UTC)(link)
Дискуссии стали не нужны не только в ЖЖ, разве нет? Я вот даже просто сейчас сидел и думал, с кем я в последнее время дискутировал, то есть когда была равновесная разность позиций и таким образом возможность и состязательная мотивация к отстиавинию своей точки зрения?

Это вообще большая редкость такая ситуация в жизни, оказывается, если осмотреться.

То есть, ЖЖ попросту повзрослел. В мире взрослых дискутируют мало, чаще всего просто отдают поручения и соглашаются.

[identity profile] berlinguide.livejournal.com 2012-07-28 07:08 pm (UTC)(link)
Кстати, вот мы тут дискутируем:) Так что не вымерло.

Ну а разве мы дискутируем с теми, кого хорошо знаем? Нет. Зачем бы. Вот мы тут, бывало, раньше немало с Пасленом дискутировали, а теперь отдискутировались!,) Ну что мы еще можем открыть нового друг о друге? Отговорила, как говорится, роща золотая!

[identity profile] krukra.livejournal.com 2012-07-28 07:11 pm (UTC)(link)
Ну да, потому что есть внешние воздействия, вопрос только в том что смогут они перевести систему в иное состояние( устойчивое и желаемое) или система перейдет в другое но совсем не то в которое ее собирались перевести или умрет

[identity profile] cardinalgray.livejournal.com 2012-07-28 07:16 pm (UTC)(link)
ЖЖ - не соцсеть. Его пытаются в неё превратить, конечно.

[identity profile] paslen.livejournal.com 2012-07-28 07:23 pm (UTC)(link)
Саша, все это есть, но, во-первых, я и раньше не очень-то ядра касался, это для меня второстепенное было (чукча не читатель), а, во-вторых, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что ЖЖ, как и любая институция, проходит закономерные стадии развития и я проживаю их вместе с ним в своем спокойном темпе тем, что не проживаю их вместе с ним, а плыву автономно.
Но я вообще такой самостоятельный, так вышло. Кроме того, я еще и прекрасно понимаю, что за 11 лет жизни в ЖЖ я организовал свою работу в нем и общение именно в том ракурсе, какой мне нужен. Мне кажется, я собрал свой букет френдов, чужие мне не нужны и не интересны. Я выбрал и собрал все оптимально, это и есть мои сливки. Кроме того, он вполне устраивает меня по функционалу, а то, что сейчас стало меньше дискуссий и шума, и люди отсюда уходят, для меня только плюс. На известном вам Ljr, сайте-дублере, для подстраховки я веду параллельный паслену паслен. Так там у меня всего 54 френда и это замечательно (правда, там надындивидуальные ленты не приняты и все, как в 2002-м году пасутся в ленте fif'a), кароче, кому свиной хрящик

[identity profile] paslen.livejournal.com 2012-07-28 07:24 pm (UTC)(link)
Саш, ну у всех разные темпераменты и интересы. Задачи, опять же. Мне вот важнее всего дневник писать, фиксировать, формулировать. И мне этой задачи за глаза хватает. Остальное бонусы.

[identity profile] cardinalgray.livejournal.com 2012-07-28 07:27 pm (UTC)(link)
Ты безоговорочно прав, и озвучил причину, по которой я практически перестал читать френдленту.

Я считаю, что всё происходит по заветам Хаксли. И я более, чем уверен (небезосновательно), что в последние полтора-два года в ЖЖ вливались правительные или околоправительственные средства. И стимулирование рейтингов, и возможности монетизации, и жетоны, и послы (прости, Дмитрий) - безусловные попытки манипуляции системой, которая ранее была самоорганизующейся. Очень успешные попытки. Вообще, я озвучивал эту проблему больше года назад, когда всё это только начиналось - во множественных комментариях, преимущественно.

Сегодня я смело прогнозирую, что в течение одного-двух лет появится прослойка интеллигентных снобов, гордящихся тем, что не читают Интернет, - по крайней мере, блоги и социальные сети. Точно так же, как кто-то выставляет напоказ своё "не смотрю телевизор".

[identity profile] berlinguide.livejournal.com 2012-07-28 08:06 pm (UTC)(link)
Ясен пень, соцсеть быстрее приносит доход, и очень надойна.

[identity profile] berlinguide.livejournal.com 2012-07-28 08:08 pm (UTC)(link)
Ну вот. Я-то задал вопросы про ситуацию с блогами и с ЖЖ в общем, как она для всех есть, а Вы такое общее размышление не поддерживаете:)

[identity profile] berlinguide.livejournal.com 2012-07-28 08:14 pm (UTC)(link)
Появилась давно прослойка тех, у кого блог на совсем независимой платформе типа вордпресса или просто как свой сайт. Я такое пользую на немецком, здесь так принято, если что-то больше, чем соцсеть. Фотографии, тексты, анонсы своих экскурсий, беседы неспешные о книгах, городе - это может вполне существовать всё и не по принуипу единого садка для всех. Но на русском меня вполне устраивает ЖЖ и пока что ещё подкупает тем, что есть система перекрёстных связей, ссылок, коммуникативных линий и магистралей. Псть и првавительство вливает. Кто с жетонами - ну неплохо:) зачастую это ясный знак, что читать-ловить там нечего, как правило. Пусть будут и с жетонами. Люди часто не умеют больше ни во что играть, кроме как в хуемереку. В соцсетях возможностей игр и интеракции больше, чем хуемерка.

[identity profile] cardinalgray.livejournal.com 2012-07-28 08:16 pm (UTC)(link)
В российском сегменте Интернета Standalone-блоги не прижились. За исключением крайне узкоспециализированных.

[identity profile] berlinguide.livejournal.com 2012-07-28 08:20 pm (UTC)(link)
А такое было не нужно, так как было кое-что большее и задаром, чем просто возможность вещать и крякать - было готовое поле, удобренное, ядро, сильная центростремительная сила.

[identity profile] alexivanoff.livejournal.com 2012-07-28 08:21 pm (UTC)(link)
А что за прием? Я даже не понял о чем Вы говорите.

[identity profile] molodozhon.livejournal.com 2012-07-28 09:23 pm (UTC)(link)
Советы школы блоггеров очень разумны. Они помогают выявить индивидуальность и создавать креатив (пуговицы).Были бы пуговицы, было бы из чего выбирать.
Подёнщина, копипаста и единообразие своими массами бьют по сусалам креативщиков.Хороших, плохих - неважно.
Всё дело в самоцели при использовании одних и тех же приёмов школы блоггеров. В первом случае самоцель случайна(удача), а во втором не случайна - нахраписта,устремлена на заваоевание.
Так я лично вижу разницу подачи материалов в блогах.

[identity profile] bianki.livejournal.com 2012-07-28 09:33 pm (UTC)(link)
Я с тобой очень согласна, очень. Я решила снова делать дайджесты из своей френдленты, и вот я читаю и понимаю, что рада тому, что костяк - он из прошлого и вообще никакого отношения ни к каким ШБ не имеет. Потому что основная часть новых френдов - они и правда как боты. И это считывается, через какое-то время начинаешь видеть не тексты, а шаблоны. Как правило, к концу завершающиеся вопросом "А вы что думаете об этом, дорогие друзья?" - еще один приемчик сбора комментариев. И, как писал кто-то в комментариях мне недавно, у новых жж-пользователей сейчас "комплекс википедии". Все вокруг стали писать полезные тексты. Это не плохо, но это тоже уже липкий тренд. Ты только не пропадай, твой жж - один из немногих уфимских интересных и самобытных дневников.

Page 2 of 4