chirurgia: (Default)
[personal profile] chirurgia
Написал в сообщество [livejournal.com profile] doktor_killer вот такой текст:

"Ошибка тона.
Читая это сообщество я испытываю странное ощущение гадливости и недоумения. Да- у врача много работы. Врач недосыпает. Врачу не платят денег. В массмедиа экстрасенсы, шарлатаны, обвинения. С этим нужно что-то делать. Это понятно.

Не совсем понятно почему врачи выбрали именно такой формат общения. Врачу в России(не только в России) приходится работать с населением в общей массе своей в медицине не разбирающимся. Но разве это не естественный порядок вещей?

Каким образом случилось так, что в наиболее популярном медицинском сообществе общепринятым форматом стала насмешка над незнанием пациента или журналиста?
Если они чего-то не понимают вы объясните .

Если вас не понимают, это говорит только о том что вы выбрали неправильный тон или неправильно рассказываете. На каждое действие должно быть адекватное противодействие. Вы же не станете передразнивать хулигана остановившего вас в подворотне, а попытаетесь найти другой выход.

Пора привыкать к тому, что нужно отвечать на вопросы пациентов и что кричать на них нельзя, какими бы они невежественными не были. Вы уже давно не в своей совковой больнице. С вашим подростковым стебом над "чайниками" у вас никогда не будет трансплантологии

Нужно меняться. Не смейтесь над пациентами, учитесь разговаривать. Научитесь приходить на работу без опозданий. Будьте опрятными, выполняйте обещания. Научитесь говорить «Здравствуйте» «До свидания». Понемногу осваивайте специальность. Так потихоньку и начнете двигаться вперед."


Вот здесь ссылка на этот кошмар: http://community.livejournal.com/doktor_killer/975374.html#comments

Что здесь началось! я если честно такого не ожидал. Такое количество оскорблений в свой адрес я еще никогда не получал. Если подвести итоги то из более чем сотни комментировавших:
- только три человека попытались вступить в диалог.
- проявили активность трое сетевых уродов.
- активизировалось пять совков
- все остальные повели себя как уголовники у которых в общественном транспорте отобрали шапку "ТЫ ЧЁ МУЖИК-К-К-К" "ЗАТКНИ ПАСТЬ ТЕРПИЛА"

И ведь это наверное врачи в основном всполошились, т.е. люди с высшим образованием. Странно как то. Люди не понимают метафор, иронии, намеков. Пропесочили каждое слово, пролистали журнал, переходят на личности.

Я в первый раз ввязался в подобную ситуацию, поэтому мне все это непривычно.

Ну и конечно моя ошибка есть- с чего это я вздумал всех учить. Что это на меня такое нашло.

Date: 2010-01-30 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] terika.livejournal.com
Вы очень правильно все написали. Не обращайте внимание на этих "людей с высшим образованием".

Date: 2010-01-30 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com
Спасибо! а то у меня уже сомнения начали появляться насчет того что я написал

Date: 2010-01-30 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kasunka.livejournal.com
ужасные, я бы не выдержала столько агрессии.
ты молодец)

Date: 2010-01-30 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com
Спасибо! если честно мне очень хочется написать туда же продолжение, только вот боюсь мой бложек не выдержит еще одного шквала

(no subject)

From: [identity profile] kasunka.livejournal.com - Date: 2010-01-30 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-01-31 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samoshkin_alex.livejournal.com - Date: 2010-01-31 02:43 pm (UTC) - Expand

вы правы, но

Date: 2010-01-30 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ev-va.livejournal.com
врачей, которые находят в себе силы нормально беседовать с пациентами и их родственниками - единицы. и ситуация абсолютно тупиковая, потому что процентов 70 пациентов не хотят/не могут понимать про свое здоровье по ряду причин. и врач по инерции перестал с больным вообще разговаривать. такова тенденция.
проблема поднятая Вами - существует, но врачи ее за проблему не считают - у них другие. пациенту остается только одно либо прослыть "сутяжником" и добиться от врача выполнения своих обязанностей как то подробное и понятное сообщение о состоянии здоровья и способах лечения, либо самому про свое заболевания читать научно-популярную литературу. журналист же прежде чем писать о чем-то должен разобраться в теме. и здесь чаще всего имеет место быть вопрос его профессионализма. имхо.

Date: 2010-01-30 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] taftimanovo.livejournal.com
Что в больнице, то и в сообществе.
Меня даже в детской РКБ облаяли и зав.отделением и старшая медсестра, хотя я пришел туда для ребенка кровь сдать. Грустно, но я пока ничего с этим поделать не могу.
Кстати, если у моего родственника лейкоз и нужно 2,5 миллиона на операцию... Что мне можно придумать чтобы помочь ему?

Date: 2010-01-30 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com
продать квартиру, заплатить. Такая практика. Это я абсолютно серьезно пишу. Можно попробовать в Минздрав, в ФОМС сунуться. Существует определенный объем помощи которое государство обязано оплатить. Можно попытаться потребовать. Не знаю входит ли туда операция по пересадке к.мозга, подозреваю что нет

Re:

From: [identity profile] taftimanovo.livejournal.com - Date: 2010-01-31 02:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-30 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] umri.livejournal.com
вы это серьезно?

Date: 2010-01-30 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com
серьезно

Date: 2010-01-30 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] budgyd.livejournal.com
Хм... Рустем, вот так дела.
Можно задать тебе несколько вопросов, а?
1. Скажи, ты действительно думал на что-то повлиять, чему-то научить?
2. Давно ли ты читаешь киллеров?
3. Рустем, смотрел ли ты ШЗ с Максимом Осиповым?
И, возможно, тебе будут интересны мои собственные размышления на этот счет.
Одна из самых главных бед современных постсоветских врачей - меня, тебя и всех остальных - это полное отсутствие серьезного гуманитарного базиса. Об этом, кстати, весьма четко говориться и в упомянутой мною передаче, да и в последней нашей с тобой беседе я тоже об этом писала. И курс биоэтики (даже очень хороший курс, какой, как мне кажется читает А. Самошкин) реальной картины не меняет. Прости, но даже из твоего поста это очевидно. Напрочь отсутсвуют навыки ведения дискуссии. Да, твой менторский тон немного подпортил картину (прости). И это так хорошо видно по т.н. "курилке" киллеров. Я не против шуток и юмора (хотя, возможно, у меня самой с этим нелегко). Но. Мы все имеем дело со смертью, максимальным и единственным осмыслением которой вдруг стал "стеб", скабрезности, "ржач" и т.п. Согласись, уровень так себе. Совсем так себе. И я не очень представляю, как может быть по-другому. На серьезные философские штудии у нас времени нет, тут бы профессионалами стать. И я понимаю почему тебя беспокоит то, о чем ты пишешь в своем журнале. Поведение многих врачей-онкологов - это тихий ужас, именно они зачастую подталкивают человека к шарлатанам и Ко (пациентов я не идеализирую). Нет ни психологической никакой другой подготовки. В сети так много отрицательных примеров, нам так многому нужно научиться. Когда? Неизвестно. Но нужно. И знаешь, в связи с этим мне не очень понятно твое отношение к д. Лизе. А ведь у нее так многому можно научиться. И "фотографирование на фоне умирающих пациентов" здесь совершенно ни при чем.
И последнее. По поводу самого формата ЖЖ. Да, в нем серьезные и глубокие люди никогда не будут иметь много подписчиков. И это нормально. И с самомнением (по себе знаю) нужно что-то делать;). На мой взгляд, самое конструктивное - продолжать писать осмысленно и содержательно.
Не нужно уязвляться злым отношением, оно было совсем предсказуемо(!), нужно продолжать быть верным себе, не надеясь "на популярность;)".

Date: 2010-01-30 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com
1. почему нет. Я достаточно много знаю. У меня есть опыт, образование, склонность к обобщениям
2. Читал когда-то давно, потом с отвращением отписался. И месяц назад снова подписался, чтобы собрать материал на идиотов
3. Нет, к сожалению не смотрел.

Да, с тоном я перестарался. Ну это просто злость взяла.
Насчет времени и количества информации я не согласен. Есть время на все и новой полезной информации не так уж и много. Ведь тоже лекарство с новым названием не такая уж новость. Из своего опыта я вывел, что в медицине чуть ли не важнейшую роль играет Структура. организация. Вот мне интересны тонкости организации медицины на западе, как там у них. Это первое.
А второе- ты совершенно права что гуманитарно образования не хватает. прподователь философии, выпускник МГУ на занятиях рассказывал нам со слезами, что во время учебы в университе по ночам ездил на молоковозе "Счастливейшие времена" Философское кредо выражалось так "Отца репрессировали. Значит бога нет". Т. е плохое гуманитарное образование у нас.
А вот результаты на лицо. Стоит только поискать что-нибудь на русском по истории медицины. ТРИ КНИГИ.
Вместо внятной методологии мифическое КЛИНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Марксисткая штука насколько я понимаю

Вот ты мне скажи, пожалуйста, что ты поразумеваешь под огромным объемом информации(профессиональной) который нам нужно успеть усвоить?

(no subject)

From: [identity profile] budgyd.livejournal.com - Date: 2010-01-30 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samoshkin_alex.livejournal.com - Date: 2010-01-31 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] budgyd.livejournal.com - Date: 2010-01-31 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samoshkin_alex.livejournal.com - Date: 2010-01-31 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] budgyd.livejournal.com - Date: 2010-01-31 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samoshkin_alex.livejournal.com - Date: 2010-01-31 04:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-30 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dennett.livejournal.com
а разве вы не знали заранее картину нравов, пообщавшись с коллегами врачами и пациентами?
если нет, то это интересный социологический факт - в сетевых сообществах люди, не сдерживаемые приличиями личного общения, проявляют свое истинное лицо.

Date: 2010-01-30 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com
Еще как знал. Даже знал, что все намного хуже обстоит. Это здесь я выбрал такие обтекаемые формулировки. Только вот такого бешенства если честно не ожидал.
Здесь мне кажется не истинное лицо, а больше неумение общаться. Есть конечно и явная патология. Один человек написал мне 10 комментариев в стилиститке "Ты что денатурату напился?" "Тебе биопсию простаты сделали" ну и т.д.
Ну а в основном люди собрались "над уродом посмеяться", "хи хи ха ха". Окружили и издеваются. В школе так любят делать, урода выбирать.
Здесь наверное не истинные лица, а просто истинная структура какого-то сообщества. Так то я уверен все хорошие и добрые люди

(no subject)

From: [identity profile] alyxfreeman.livejournal.com - Date: 2010-01-30 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennett.livejournal.com - Date: 2010-01-30 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com - Date: 2010-01-31 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennett.livejournal.com - Date: 2010-01-31 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com - Date: 2010-01-31 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennett.livejournal.com - Date: 2010-01-31 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samoshkin_alex.livejournal.com - Date: 2010-01-31 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com - Date: 2010-01-31 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samoshkin_alex.livejournal.com - Date: 2010-01-31 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaishe.livejournal.com - Date: 2010-01-31 12:34 am (UTC) - Expand

Date: 2010-01-30 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] molodozhon.livejournal.com
Будь вы постарше, я б вас зафрендил

Date: 2010-01-30 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com
а при чем здесь возраст? Говорите, меня уже ничего не обижает

(no subject)

From: [identity profile] molodozhon.livejournal.com - Date: 2010-01-30 08:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-30 07:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну а Вы думали КАК на такое отреагируют? Тем более наезд был более чем агрессивным. Ответить нужно обязательно. Отсидеться в кустах просто не по- мужски. Сделайте пост- вывод в киллерах. Сами же упомянули о некой троице адекватно реагирующих. Вот им и отвечайте. На агрессию реагировать не стоит, серая толпа возбуждается от любого срача в ЖЖ. Журнал прошерстили - закономерно, еще бы на святое посягнул. Вобщем все нормально, ждем ))

Date: 2010-01-30 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ksann.livejournal.com
Это очень полезное сообщество :-) Кроме всего прочего, там по итогам обсуждений видно некоторое количество людей, не поддающихся общей агрессии или умеющих ей противостоять. Вот на них и стоит обращать внимание.

Date: 2010-01-30 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com
Я согласен, только не уверен в том что игра стоит свеч

Date: 2010-01-30 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] malice-crash.livejournal.com
Увидев вас там, зафрендила.

Date: 2010-01-30 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lektorski.livejournal.com
Наверное мне повезло. За последнее время практически не сталкивался с неадекватным поведением врачей. Напротив, почти всегда любезность и, даже внешнее (понимаю, что наигранное) участие. Но если говорить вообще - адекватных, разумных, порядочных людей становится всё меньше. Пропасть между ними и большинством такова, что они оказываются особым биологическим видом с присущими только ему поведенческими реакциями. Так есть ли смысл "метать бисер"? Давно пора замыкаться в секту "нормальных людей".

Date: 2010-01-30 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alyxfreeman.livejournal.com
Автору неоднократно намекали,что он путает интернет-курилку и реальных живых людей. Он не понял.

(no subject)

From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com - Date: 2010-01-30 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alyxfreeman.livejournal.com - Date: 2010-01-31 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com - Date: 2010-01-31 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alyxfreeman.livejournal.com - Date: 2010-01-31 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samoshkin_alex.livejournal.com - Date: 2010-01-31 04:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-02-01 03:54 am (UTC)

Date: 2010-01-30 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] valet-anglii.livejournal.com
В школе моя учительница по литературе кричала, что мы все "сраное болото" и "мешки с дерьмом", потому что ничего не понимаем и знать не хотим. Большинство деток ее, конечно, не больно-то любило. Но я могу сказать, что из всех учителей больше всех благодарна именно ей, потому что она много в нас вложила (в кого-то, конечно, вбила. В кого-то и не вбила..). И ни одного раза не было, когда бы она вопила, а я воспринимала это на свой счет. Потому что про себя-то каждый знает, хочет он чего-то, может, умеет, делает или не делает.
Я это к тому, что, как я думаю, человек, к которому какие-то обвинения не относятся, не будет впадать в ярость от того, что кто-то эти обвинения предъявляет. Мне кажется, для такого человека возможны две реакции: 1) вообще пропустить данное сообщение; 2) сказать что-то вроде: "Дяденька, ну не все так плохо, бывают разные врачи/преподаватели/продавцы-консультанты/сотрудники паспортного стола и прочие".

Правда в словах про "курилку" мне видится здоровое начало - в курилках как правило все обрисовывается в других тонах, чем на практике получается. Так что, если люди в самом деле говнятся от усталости, это простительно, мне кажется.)

Date: 2010-01-31 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] zaishe.livejournal.com
пиши чаще, комментируй, это интернет а в нем люди,которым нравиться иронизировать, потому что они не роботы.

Поддерживаю

Date: 2010-01-31 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] sssshhssss.livejournal.com
Насмешки над профанами - признак низкой квалификации. Полагаю, просто они плохие врачи, выращенные в плохих медвузах. Уровень их квалификации - второкурсник, который уже что-то узнал, достаточно чтобы смеяться над окружающими, но недостаточно, чтобы осознать разницу между собой и обывателями. Из-за низкой квалификации они не отделяют себя от прочих людей и смеются над ними как над "очень плохими врачами", в то время как это они являются всего лишь поверхностно знакомыми с медициной обывателями.

Re: Поддерживаю

Date: 2010-01-31 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] samoshkin_alex.livejournal.com
Прекрасный пример умозрительных впечатлений. А аргументы - где?

Re: Поддерживаю

From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com - Date: 2010-01-31 04:44 pm (UTC) - Expand

Re: Поддерживаю

From: [identity profile] samoshkin_alex.livejournal.com - Date: 2010-01-31 04:59 pm (UTC) - Expand

Вот тут

From: [identity profile] sssshhssss.livejournal.com - Date: 2010-01-31 05:00 pm (UTC) - Expand

Re: Вот тут

From: [identity profile] samoshkin_alex.livejournal.com - Date: 2010-01-31 05:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-31 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] tsa-tsa.livejournal.com
я не знаю, как это читали врачи, но у меня, как у хронического пациента даже слёзы на глаза навернулись: неужели нас ещё помнят, на нас могу обращать внимание?

Date: 2010-01-31 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] v-gor0shek.livejournal.com
Как-то давно не читаю это сообщество. Не припоминаю чтоб отписалась из-за ощущения "гадливости и недоумения". Просто это стёба из курилки мне и реальной жизни хватает. Курилка, она и есть курилка! Бесполезно там вещать о Вреде курения!
Да, улыбнешься, сморозишь что-то (не всегда ласковое) вслед особо назойливому отмороженному пациенту... Но от этого не греет. А греет когда читаю того же Осипова. Этого мудрого, взвешенного, взрослого взгляда, совета, помощи - так не хватает!
Удивляюсь смелости, читаю Вас и буду читать! Даже благодаря этому посту наткнулась на несколько интересных журналов врачей, Спасибо!

Date: 2010-02-01 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] cathody.livejournal.com
А третья серия будет?

Date: 2010-02-01 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com
нет не будет. Вам она нужна?

(no subject)

From: [identity profile] cathody.livejournal.com - Date: 2010-02-01 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com - Date: 2010-02-01 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathody.livejournal.com - Date: 2010-02-01 12:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-01 11:43 am (UTC)
ext_467503: (Default)
From: [identity profile] saplady.livejournal.com
А кто мне утюг новый покупать будет?!

Date: 2010-02-01 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com
нет денег купить утюг?

(no subject)

From: [identity profile] saplady.livejournal.com - Date: 2010-02-01 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com - Date: 2010-02-01 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathody.livejournal.com - Date: 2010-02-01 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saplady.livejournal.com - Date: 2010-02-01 12:24 pm (UTC) - Expand

Не прибедняйтесь!

From: [identity profile] cathody.livejournal.com - Date: 2010-02-01 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saplady.livejournal.com - Date: 2010-02-01 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-03 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] leniwa.livejournal.com
пока нет времени все это прочесть... но по результатам прочтнения поста выскажусь: года два с половиной назад я начала мотаться по больницам. И скажу, что все твое учение было к месту и в пору. Если б то же самое написал "пациент" его бы закидали фразами "да ты знаешь, сколько вас таких" и тому подобное. А тебя восприняли в штыки лишь потому, что им стыдно, чево уж. А надо же защищаться от чувства стыда, оно выедает все к черту.

Date: 2010-02-19 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] longoolong.livejournal.com
"Читая это сообщество я испытываю странное ощущение гадливости и недоумения."
ты начал слишком прямо и неэтично. ))) пусть и искренне.
человек, читающий эти слова переводит их себе как:
я читаю ваше сообщество, и вот понял, что пишут в него уроды и недоумки.
мало кому понравится чувствовать себя уродом или недоумком. дальше у человека включается эмоциональная реакция и он уже не ощущает смысл поста.

Date: 2010-02-20 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] chirurgia.livejournal.com
)кстати этику я соблюдал как раз. У них этика какой-то там курилки где они друг друга матерят и в животы пинают.
А в общем всё это такая ерунда, Саша!

(no subject)

From: [identity profile] longoolong.livejournal.com - Date: 2010-02-20 10:00 am (UTC) - Expand

Profile

chirurgia: (Default)
chirurgia

January 2013

S M T W T F S
  12345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 03:25 am
Powered by Dreamwidth Studios